allowerdy (allowerdy) wrote,
allowerdy
allowerdy

Categories:

Моя музыкальная система часть.4 - Поиск ящика или "назад в СССР"

     В низкочастотном звене всё должно быть большим по определению. Большой ящик, большой динамик, большой фильтр. И чем больше, то как правило - тем дороже. Поэтому начал я своих тараканов кормить с поиска ящика. Самый простой путь было заказать там же где и основные колонки и сделать всё похожим по цвету и фактуре. Но остатки совести не позволили еще раз напрягать мастера, он и в первый раз, наверное пожалел 100 раз. что со мной связался. оказалось, недаром производители корпусов акустики ломят за них большие деньги. В общем, определил я себе параметры системы - объем корпуса не менее 50 л, диаметр динамика 10" или 25 см, потолок по стоимости двух ящиков в 10 тысяч, а с остальным как фишка ляжет. И начал поиски...


Покупать готовые варианты не получалось, выходили далеко за рамки бюджета, самому изготовить - очередной колхоз городить. Поэтому решил я перетряхнуть напольники времен СССР, так называемую серию С-девяностых. На самом деле там много чего интересного выпускалось, например клоны немецких японских колонок  Fisher 1200 (они же OTTO SX-1 от Sanyo) "Электроника 100АС - 060"


с диффузорами из вспененного никеля, в СССР цена изделия составляла 520 руб./шт. Толщина стенки под НЧ секцию у них 60 мм, но цену за них просят  на Авито просто запредельную, хотя кроме ящика там ничего ценного не осталось. Моё сугубо личное мнение, что акустическая система , к сожалению, со временем приходит в негодность - магниты теряют свои свойства, резина подвесов дубеет, если подвесы полиуретановые, то просто разваливаются на куски, ящики тоже могут сыреть, плесневеть и т.д. Но среди барахла можно найти хороший корпус и фильтр, который часто стоит половину от стоимости АС. Поэтому что мы имеем по первой советской хай - фай акустике: хороший большой ящик, большой 10" динамик и требуемый фильтр, практически 3 в одном. Так как корпуса покрывались "шпоном деревьев ценных пород", то восстановить прежний вид проблем не составит. Начал поиски. Самых распространенных систем:  сама Радиотехника S-90 (она же 35АС-1, 35АС-201, 35АС-212,  35АС-012, S-90 B, D, E, F ... он же Гога, он же Жора..)  Динамики могли стоять как одинаково
35as_212_s90-ldsound.ru-1
так и симметрично (зеркально), второй вариант логичнее, то видимо у завода были проблемы с отправками комплектами, поэтому не заморачивались с эстетикой.

Амфитон 35 АС - 018

и Орбита 35 АС - 016.
35ac016-orbita-ldsound.ru-6-768x657
Уже во времена распада СССР еще выпускались колонки Союз 50АС-012

50ас012союз-ldsound.ru-1

Конструктивно акустика почти не различалась - 3 полосы с типовыми динамиками, фазоинвертор, схожие габариты. Основные различия были по составу фильтра и наличию переключателей частоты среза (ступенчатые регуляторы звукового давления).

История создания акустики, кому интересно очень коротко:
В далеком 1941 году компания Telefunken решили в оккупированной Риге создать производство своих динамиков. А многие повернутые на звуки товарищи утверждают, что это была вершина эволюции динамиков, так как Telefunken удалось найти идеальный баланс целлюлозы, шерсти и других добавок для создания идеальных диффузоров. Спорить не буду, не слышал. НО! Чтобы хитрые аборигены не стырили секретную формулу они не раскрывали пропорции смеси, а вручили рабочим эталонные мешки, используя которые на весах как гири можно было отмерять требуемое количество материала. Поставить своего управляющего на этот процесс жаба на деньги, очевидно задушила. Но отважный партизан мальчик Роланд Керно сделал клоны мешков (может быть на тех же весах) подписал их и спрятал. После окончания войны мешки были переданы соответствующим товарищам и стал Роланд Керно трудится уже на советском заводе Радиотехника в КБ "Орбита", где собственно в 1975 году и были выпущены первые в СССР акустические системы HI-FI. За что Керно и получил государственную премию и Героя социалистического труда. Системы, правда были кастрированы для массового выпуска, изначально предполагалось, что они будут 4-х полосными и НЧ динамики вместо отдельно разработанных тупо взяли имеющиеся 25-30Вт 8 - ГД -1 - 25 5,7 кг, поменяли магнит на дешевый и накрутили их до 35 Вт - 30 - ГД-1 4,6 кг, а потом изменили до 30 - ГД-2 (75-ГД-1) 6 кг и с каждым разом бас становился всё хуже. Но в целом, хоть акустика выдающимися музыкальными талантами не обладала, в СССР выпускались гораздо более музыкальные колонки (те же S-70 с обратной связью и встроенным усилителем), причем были и ленточный ВЧ излучатели

и пассивные НЧ

и много чего, но для дискотек в спортзалах школ и клубах самое то, поэтому и "легендарные".

Но меня ящик с фильтром интересовали, поэтому решил я купить Амфитон. Причин было несколько, во-первых Амфитон симметричная акустика и самая большая из всех. Смотрим прямое сравнение


Во-вторых, Амфитон имеет пластиковые накладки, за которыми можно спрятать весь колхоз в случае замены динамиков. Орбита имеет сглаженные углы, которые от времени уже все отбиты, восстановить кривую поверхность проблема.
И в - третьих, Амфитон имеет самые толстые стенки ящика. Радиотехника - бока/спина - 18 мм, фасад - 22 мм и массой 23 кг, Амфитон бока/спина - 18 мм, фасад - 38 мм! и массу 27 кг.

Поэтому через пару месяцев из солнечного Абакана приехали ко мне колонки за 10500 с учетом доставки

Прослушивание чудес не принесло, но я брал их не для этого, а для переделки под свои нужды, впереди предстояло сделать ящики закрытыми, сменить динамики, переделать фильтры и т.д.


Tags: музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments