allowerdy (allowerdy) wrote,
allowerdy
allowerdy

Category:

Моя музыкальная система - часть 1

     Для того чтобы рассказывать дальше, что я слушаю, для начала надо рассказать на чём я слушаю. Идея была проста - как можно дешевле, но при этом чтобы было похоже на правду. Поэтому с течением жизни у меня было много чего, такого, по тегу "музыка" можно найти про усилители и колонки. Но сейчас меня соотношение цена/качество устраивает полностью, хотя то что получилось не совсем укладывается в стандартную схему. И выглядит это как-то так:
20210101_205343
Но обо всё по порядку. Про колонки тут: https://allowerdy.livejournal.com/69598.html .
20200418_150032
Про  проигрыватель виниловых пластинок  я пишу отдельно, тема необъятная.
20201022_203446
Далее, самый старый компонент моей системы - проигрыватель CD дисков SONY CDP- X505ES. выпускался 1992 -1994 гг. Имеет шасси из того самого "искусственного мрамора" , поэтому очень тяжёлый для сидюка - 12,5 кг. Так как был предназначен для европейского рынка, то питание соответственно 230В / 50Гц  и имел цену тогда 1050$.  Был куплен мною на рубеже веков (когда не помню, давно дело было) по наводке Тверского гуру музыки, владельца "культового" в очень узких кругах магазина "Фонотека" у звукорежиссера одного из тверских концертных залов за 450$ или 12 тыс. рублей по тому курсу (а вот цену запомнил).  Аппарат явно сделан, чтобы понравиться любителям "лухари" - цвет шампань + стильные накладки по бокам из натурального дерева, покрытого лаком. От времени иногда немного подтупливает лоток, когда заезжает внутрь. А так в целом всё работает. Пульт тоже тяжелый, покрыт листом алюминия, надписи до сих по в порядке.

20201123_181202

Совсем недавнее приобретение, в конце 2019 года (или начале 2020... совсем старый стал, но был снег точно)  Усилитель SONY TA-F333ESJ c  тем же "стеклопластиком внутри" из одной с сидюком семьи, поэтому такого же цвета и с теми же деревянными накладками. (Каюсь подбирал среди прочих равных по виду, чёрные для Европы ящики не зашли) Выпуск 1993 г. Масса 21.6 кг  Стоил в Японии 90 000 Йен. Естественно имеет питание 100B/50-60Гц. Куплен мною за 23 000 рублей, что было тогда значительно дешевле аналогов  (35-40 тыс.) по причине глюка, который заключается в том, что селектор каналов (кнопки спереди) не переключает входа до момента полного нагрева аппарата (порядка 15-20 минут) и до этого же времени с пульта нельзя регулировать громкость, что вносит неудобство в управление, но никак не сказывается на качестве звучания. Тут требуется уточнение, что усилитель не собран по принципу двойного моно как пишут некоторые товарищи, он просто имеет два трансформатора для предусилителя и мощника, что и создает путаницу , а двойное моно  - это "555" в Японии. И тут Японцы намудрили, потому что усилитель SONY TA-F333ESJ (100В для Японии) = SONY TA-F707ES (230В для Европы). Тут что главное вынести - это предтоповый аппарат 100В  1993 года с питанием на MOSFET  транзисторах (которые, как утверждают некоторые товарищи "звучат" лучше иных вариантов, но Х.З.)
20201123_181156
И вот тут все становится понятно, что сидюк у меня может питаться от нашей сети, а усилитель и проигрыватель нет. Поэтому система будет не полной - её нужен понижающий трансформатор с 220В/100В, мощностью, которая втрое перекрыла бы паспортную мощность усилителя - 300 Вт для пиковых нагрузок (потому как мощность проигрывателя порядка 100 Вт). И вольтаж стандартных понижаек - 120 В здесь не годится, требуется заказывать. На авито есть такой хороший человек в городе Воронеж, который делает всем желающим трансформаторы. Мне 1 Квт в симпатичном корпусе обошелся в 11 тыс. рублей. Дорого, но внутри там всё родное тяжелое и мощное, гальваническая развязка (не знаю, что такое, но звучит круто), отверстия для вентиляции,20201123_180957
питание подается через автомат,  к трансформатору прилагается японский удлинитель на 5 розеток.
20201123_180948
и по моей просьбе отдельный выход для заземления проигрывателя
20201123_181008
Толщину кабелей тоже видно.

Но тут случилась стандартная меломанская беда - я доделал мансарду, в связи с чем  музыкальная комната совместилась со спортзалом и "божественный звук" моих самопальных колонок потерял нижнюю составляющую, которую в народе зовут "басом".
20200816_164143
Комната стала больше 20 м против 14 м, материал стен изменился, вместо гипсокартона  - дерево и главная пичалька - колонки стоят вдоль длинной стены 6 м, что делать нельзя, потому что бас при этом теряется всегда. (Плюс один край в угол заехал) Ну я дальше думал - думал, боролся - боролся и теперь моя система выглядит немного иначе. Но все звучит, в прошедшие выходные тестировали с другом под коньячок и шашлычок, очень всё прилично.

Продолжение следует.

Tags: музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments