allowerdy (allowerdy) wrote,
allowerdy
allowerdy

Category:

Хорошая акустика своими руками - дешево и просто, ч.2 причины и следствия

      ... продолжим. К сожалению, я не встречал  более субъективной и зависящей от личного восприятия темы, чем воспроизведение музыки. Объективно дистанционно описать звучание невозможно, все эти "бархатные... упругие... детальные... для меня всегда были водой, поэтому для понимания картины попытаюсь ввести объективные критерии, добавлю из -за чего всё затевалось и для каких целей.
Объективно:
Воспроизведение музыки - это электро - механическое преобразование энергии, причем в обоих направлениях, но на конце, то что мы слышим, что бы там не воспроизводило, преобразовывало и усиливало, скоро как 100 лет  будет токопроводящий провод и , однотипное устройство по созданию звуковых волн - электро - динамический громкоговоритель или излучающая динамическая головка, он же динамик, башка и пр. По действием электрического сигнала катушка начинает вынужденно колебаться в поле магнита и бла, бла бла... (имею очень смутное представление, физ -мат не моё)

Субъективно.
Исходные данные:
1.Имеется персонаж (я), типа меломан (не аудиофил) небогатый, который любит музыку(а не аппаратуру) всех жанров и направлений, но так как собран был в далекие 70-е, то музыкальные предпочтения из тех лет от Магамаева до Deep Purple, от Стинга и Джо Кокера до  Boney M, все это приправлено джазом, соулом, шансоном, новомодными Иглесиасами и Дафт Панками. Папа был потомственным музыкантом (поэтому я стал строителем) и природа ещё дала музыкальный слух + частое посещение на концертов. Знает-помнит как инструменты звучат в жизни (и да, я слышу фальшь почти как Кроликов, у меня начинает болеть голова).
2. Особенности проживания и ушей домочадцев не позволяют слушать музыку на большой громкости, только тихо и ниже среднего.
3. Комнаты для прослушивания нет, ввиду с постоянной модернизацией жилища вся аппаратура переезжает из комнаты в комнату, из этажа на этаж.
4.Предпочитаемый формат - основной СD, задушевно - ностальгический LP.

   Для полноты картины добавлю - мир любителей музыки закрыт и мал, поэтому каждый раз когда встречаешь собрата по увлечению, то обязательно зацепишься с ним языком. Во времена выживания, в 90-е и начале 2000-х за 10 лет ремонтов по разным домам и сотням квартир, через которые я прошел, дали мне большую базу знакомств. Я занимался инсталляцией домашних кинотеатров. Мне на этот счет ещё повезло, у меня друг и напарник (одна из причин нашей дружбы) имеет идеальный музыкальный слух, любит замороченную музыку. Через наго я познакомился с Валерием (это наш Тверской гуру аудиотехники), в своё время был хозяином самого уважаемого в узких кругах магазина "Фонотека", но пришлось закрыть, сейчас мало кого интересует покупка носителей звука, когда есть интернет. В свое время хорошие знакомые организовали еще один магазин, что-то типа "Академия звука", там был зал прослушивания, где мы тесным кругом много чего переслушали. Это они сосватали мне Ямаху. Еще шастали друг к другу по домам, моя Сонька была куплена у звукорежиссера одного из Тверских театров и т.д. Для чего я это все, чтобы было понятно - я имею музыкальную базу, теоретическую подготовку, консультации спецов по интересующим вопросом и опыт прослушивания разных звуковоспроизводящих штуковин. Не огромный, не большой, но достаточный.

На основе своего опыта ответственно доношу свою картину мира:
1. Трех полосная система всегда играет лучше, имеет более широкую картину воспроизведения, 6 источников сигала, лучше чем 4 для создания сдвигов для наших ушей.
2. Звук полочников мне нравится больше, чем напольники.
3. Лучший материал для диффузора - это бумага с вариантами, металл звенит, композиты искажают, кевлар - это зло.
4. Для воспроизведения баса нужен динамик от 16 см в диаметре, никакие 10 шт по 10 см картину не спасут.
5. Столбики самый красивый вид акустики, куб и шар самый правильный.
6. Стоимость колонки на 90% состоит из стоимости ящика и навара торговли, в среднем цена всех компонентов в любой акустике не превышает 10% ( а был у нас случай когда в колонках за 2300$ , были установлены НЧ головки за 20$).
7. Если сделать корпус из ценных пород дерева, покрыть 10 слоями рояльного лака, то ни на чем, кроме стоимости это не отразится, самый лучший материал из возможно - доступных - МДФ.
8. Минимальный объем ящика должен быть не менее 30 л, мои Ямахи 37 л.
9.Радиотехника S-90 конечно хорошо, но Амфитон лучше.

Цели и задачи:
1. Нужна акустика детально и с минимальными искажениями воспроизводящая музыку разных жанров.
2. Нужна акустика без провалов в качестве НЧ и ВЧ воспроизводящаяся музыку на низких уровнях громкости.
3. Нужна акустика широкой направленности (не требовательная к месту установки и точке прослушивания).
4. И при этом чтобы она была эстетичной (хотя тут на вкус и цвет...)
5. Сэкономить денег.

Вот тут я и узрел  данный конструктор, который потенциально устроил меня по всем параметрам:
1. Звук мне должен понравится, так как это фактически полочники, интегрированные с подставкой.
2. С учетом цен, производителей, применяемых материалов и комплектующих самого набора звук должен быть зачетный.
3. Так как это для слабой "лампы", то проблема басов в закрытом ящике должна там как-то решаться.
4. Столбики наше всё
И всё это за вменяемые деньги, только за себестоимость комплекта и самого ящика.

Ну и понеслось в далеком уже 2001 г.
Про двух полосную и трехполосную систему


Tags: музыка, потрендеть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments